Нормативные ступени в развитии ребёнка
в период от рождения и до года (от 0 до 12 месяцев)1.Следит за движущимся горизонтально предметом
2.Реагирует на звон колокольчика
3.Рефлекторно хватает кольцо
4. Машет руками и, одновременно, ногами
5.Следит за движущимся вертикально предметом
6.Издает звуки
7.Отвечает улыбкой на обращение к нему
8.Поднимает головку, лежа на животе
9.Раскачивается на руках , лежа на животе
10.Переводит взгляд с одного объекта на другой
11.Поворачивает голову вслед за движением предмета
12.Поворачивает головку на звук колокольчика
13.Тянет руку к погремушке
14.Пробует ''на зуб'' игрушку
15.Хватает и удерживает в руке кубик
16.Перекладывает предмет из руки в руку
17.Ищет выпавший из рук предмет
18.Может держать 2 кубика из 3-х
19.Сам ест печенье
20.Сопротивляется, когда забирают игрушку
21.Пытается дотянуться до удаленного предмета
22.Устойчиво сидит(когда садят)
23.Берёт в руку крошечный предмет(напр.,хлебную крошку)
24.Произносит слога типа ''ба-ба'', ''ги-ги''
25.Пытается встать на ноги
26.Пытается копировать речь взрослых
27.Различает чужих и близких
28.Играет в прятки
29.Самостоятельно садится
30.Ищет спрятанную игрушку
31.Стучит одним предметом о другой
32.Кладет кубик в коробку
33.Берёт предмет бодьшим и указательным пальцами
34.Ползёт
35.Идет с поддержкой
36.Идет самостоятельно
37.Осознано использует слова "мама" и "папа"
38.Указывает на желаемый предмет вместо плача
Примечание: Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу,
в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом
на том же уровне, что и прямоугольник.
При работе с таблицей мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей возрасту Вашего ребенка в месяцах. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.
Эти прямоугольники и будут определять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать ребёнок в его возрасте.
Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием развития Вашего ребёнка.
Если большая часть навыков им усвоена, Вы можете сделать вывод о том, что ребёнок развивается нормально.
Если же большая часть нормативных навыков ещё не усвоена, то может идти речь о задержке или о нарушении в развитии в той или иной степени.
Если Вашим ребёнком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту,
то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по многим показателям. Часто бывает так, что задержка (или опережение) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребёнка.
Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребёнка или в его поведении , необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем раньше, тем успешнее результат. При возникновении вопросов можно обратиться в вопросы и ответы.
Источник http://www.all-about-child.com[