Домашние животные - как психотерапия и средство развития иммунитета у детей Человек и его животные Связь между человеком и животным имеет очень древние корни.
Их взаимоотношения описаны в литературе, отражены в искусстве и фольклёре. Человеку свойственно приписывать животному чисто человеческие качества. Но часто случается, что домашнее животное и в самом деле становится по-настоящему преданным помощником и даже другом для близкого ему человека.
Все мы знаем о благотворном влиянии домашних животных на человека и, в особенности на детей, но только в последнее время планомерные занятия с привлечением домашних животных нашли широкое применение как один из методов детской и общей семейной психотерапии.
Наиболее известны успехи такого психотерапевтического лечения детей с задержками в развитии и с такими проблемами поведения, как аутизм, гиперактивность, повышенная агрессивность, а также детей, страдающих различными неврозами.
Езда верхом В Израиле очень популярен такой вид психотерапии для детей и взрослых, как езда верхом на лошадях. Хорошим тому примером может служить ферма ''Хават Цах'' в Кфар-Варбухе.
Один из её владельцев, Одед Тамм, говорит: ''Отношения между лошадью и человеком нельзя измерить и оценить в денежном исчислении. Лошадь-это друг, умный и преданный. Она верит человеку и прыгнет для него в огонь или с обрыва. Будет бежать, пока не упадёт''.
При езде верхом активизируются различные способности, такие как: сенсо-моторная интеграция, координация движений и ориентация в пространстве (при этом происходит задействование всех групп мышц и повышаются самооценка,уверенность в себе и чувство достоинства).
Также, наблюдаются значительные улучшения состояния у детей с проблемами обучения, внимания, двигательных функций, у которых имеются различные заболевания, в том числе и
детский церебральный паралич (ДЦП).
Представьте себе на минуту Ваши ощущения, когда Вы верхом на лошади!
Такие же сильные и уверенные чувства ощутит и Ваш малыш.
Кошка, собака и другие меньшие братья ребенка Ребёнку, страдающему от заикания, как одного из проявлений невроза , намного легче войти в контакт с животным, таким же маленьким, молчаливым
и беззащитным, как и он сам, и начать с ним общаться. Ребенок может гладить и обнимать животное, играть с ним. Выведена даже специальная порода кошек- -Ragdoll. Это кошка с ярковыраженным открытым и игривым характером.
Домашние животные помогают ребенку преодалеть страх одиночества в случаях временного отсутствия его родителей.
Общение с животными способствует эмоциональному росту и зрелости малыша-развитию у него чуткости, чувства привязанности к другим, способности сопереживания, преодолению чувства зависти по отношени ю к братьям и сестрам, а, другими словами- эмоциональному развитию ребёнка.
Гиперактивный малыш успокаевается, гладя кошку , собаку или хомячка; учится контролировать силу своих движений. При этом очень важен контроль и присутствие взрослых во время этих контактов. Ребенок чувствует, что животное принимает его таким,какой он есть,без критики и с полным доверием.
Это облегчает ему общение. При этом влияние имеющихся у него различных нарушений в развитии снижается; животное служит как бы посредником и открывает малышу двери к отношениям со взрослыми и всем окружающим миром.
Наш иммунитет и домашние животные Ранее врачи предупреждали об опасности
возникновения аллергии у ребенка из-за шерсти животных.
Однако, американские педиатры, проведя серию исследований, установили, что наличие в доме двух и более кошек или собак приводит к снижению риска возникновения аллергии у детей. Например, врач-педиатр Деннис Оунби из медицинского колледжа штата Джоржия провел исследование с участием 474 детей в возрасте от 6 лет и старше. Была проверена их реакция на все возможные аллергены . Выяснилось, что около 77% детей, живущих в семьях, где есть домашние животные, показали высокую устойчивость к аллергии. Возможное объяснение этого явления, по мнению ученых, состоит в том, что в данных случаях иммунная система ребенка активизируется, что приводит к подавлению некоторых видов аллергических реакций и, соответственно, активизируется и сам ход развития больного ребёнка.
http://www.all-about-child.com